Понедельник, 20.05.2019, 17:55

ГКОУ "Детский дом"г.Соль-Илецка

Меню сайта
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 175
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

Профориентация

Подготовка выпускников к самостоятельной жизни — приоритетное направление в работе педагогического коллектива детского дома.

_______________________________________________________________________________

Цель: создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к социально — профессиональной адаптации и самореализации в обществе.

          Задачи:

  • Активизировать процессы профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
  • Формирование осознанного профессионального выбора выпускников адекватного их способностям и состоянию здоровья.
  • Оказание содействия выпускникам в постинтернатной адаптации.

_____________________________________________________________________________________________________________

Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определенные сомнения и противоречия, и, осуществляется на фоне недостаточных знаний, и жизненного опыта воспитанников. Чем раньше подросток поймет, какие черты характера ему свойственны, тем больше у него шансов всесторонне подготовиться к поступлению в интересующее учебное заведение, четко определить все возможные пути и способы получения понравившейся профессии, или хотя бы осознать какая профессиональная сфера является для него наиболее привлекательной. Профориентационную работу реализуется посредством формирования профессионального интереса, позитивного самовосприятия, формирования ценностных ориентиров, повышения интереса к труду, к знаниям.

Направления системы профориентационной деятельности

Информационно — просветительская

Задача: ознакомить воспитанников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства Профессиональную информацию воспитанники получают на занятиях, в кружках, уроках труда в школе, участвуя в общественно-полезном труде, во время целевых экскурсий на предприятия и в учреждения, сотрудничаем с Центром занятости. Для успешной профориентации и социализации воспитанников в детском доме работают кружки: «Очень умелые ручки»,  «Изостудия», "Звонкие голоса", кружки по танцам, теннису, футболу, лёгкой атлетике и мини-футболу, а также кружок по туристско-краеведческому направлению .

Посещая кружки и секции, воспитанники приобретают навыки, необходимые для выбора будущей профессии: умение работать в коллективе, преодолевать трудности, планировать свою деятельность, добиваться результата. В детском доме собрано достаточно информационного, наглядного материала по теме «Куда пойти учиться?». Ежегодно пополняются средства профинформирования: справочная литература, видеофильмы, ознакомительные пособия различного характера, памятки выпускникам по правовым вопросам и рекомендациям психолога.

Предварительная профессиональная диагностика

Задачи: помочь воспитаннику познать особенности своей личности, развить интересы и способности, понять потребность общества, дать указания и советы по выбору учебного заведения для дальнейшей учебы и сферы деятельности. Для решения данной задачи проводится диагностика склонностей и интересов, индивидуально личностных и социально-психологических особенностей подростков. Обсуждение хода профессионального выбора выпускников осуществляется специалистами в течение каждого месяца, выявляются изменения в выборе учебного заведения, профессии. По итогам опросов проводится индивидуальная работа с каждым выпускником.

Профессиональное консультирование

Задачи: помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально — психологическим особенностям выпускника.

В подготовке выпускников к профессиональному самоопределению большое внимание уделяется их трудовым умениям. Воспитанники приобретают навыки самообслуживания, умения пользоваться бытовыми приборами. Подростки умеют самостоятельно приготовить себе пищу, сделать косметический ремонт своей комнаты, учатся самостоятельно планировать бюджет группы, будущей семьи. В конце учебного года на каждого выпускника оформляется Индивидуальная карта аттестации готовности к самостоятельной жизни и деятельности. Дается заключение о готовности выпускников к выбору учебного заведения и профессии, выбирается (запасной) вариант учебного заведения.

Одной из направлений работы является постинтернатное сопровождение выпускников. Поддерживается тесная связь с бывшими выпускниками, установлены контакты с учреждениями начального и среднего профессионального образования с целью контроля за посещением занятий, практики, поведения выпускников и социальной адаптации.

Профориентационная работа с выпускниками

В помощь выпускнику. Права  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В помощь выпускнику. Куда пойти учиться?

В помощь выпускнику. Мир профессий