Психолого-педагогическая помощь в детском доме

Специализация

 Психолого-педагогическую деятельность в детском доме осуществляет педагог-психолог: Ишкинина Альбина Айратовна. 

Основная цель работы педагога-психолога в детском доме - это обеспечение психологического благополучия всех участников образовательного и воспитательного процесса, успешная социализация воспитанников.

Этих целей педагог-психолог может достичь, реализуя следующие направления деятельности: коррекционно-развивающая, социально-педагогическая, научно-методическая, психологическая профилактика, культурно-просветительская и управленческая деятельность.


Для реализации психологической помощи  в детском доме отведены два кабинета: кабинет для проведения индивидуальной работы и кабинет релаксации, используемый как для индивидуальной так и для групповой работы.


Кабинет психолога

В своём личном кабинете педагог-психолог работает по двум основным направлениям: работа с воспитанниками детского дома и работа с педагогами. 

Работая с воспитанниками, педагог-психолог проводит диагностическую, консультативную, развивающую, коррекционную и психолого-профилактическую деятельность.     

  

Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом подразумевает консультативную и просветительскую деятельность, которая реализуется в виде тренингов, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, бесед и разгрузочных занятий.     


Кабинет релаксации

Кабинет психологической разгрузки в детском доме оборудован арома-комнатой  и сенсорной комнатой.

В комнате для арома-процедур имеется специальная лампа для проведения ингаляций, различные эфирные масла. Стены в данной комнате оббиты натуральным деревом-сосной.  

  

 

Сенсорная комната оснащена столом для рисования песком, зонами пальчиковых игр и развития моторики, столом для игр с космическим песком, различными дидактическими пособиями и подвижными играми.    

  

Занятия в сенсорной комнате  помогают быстрее  восстановить свои силы сосредоточить свое внимание на тех или иных предметах; учат самостоятельно активизировать свое тело; управлять эмоциональными реакциями.